Расширенный поиск

Акции и скидки

Previous Next
АКЦИЯ НА DFC Всем покупателям любых спортоваров бренда DFC дарим скидку 7%! (скидки не суммируются) Подробней...
Скидка до 10%! Внимание! У нас действует акция. Мы предлагаем скидку до 10% на товары брендов Reindeer, FD... Подробней...
Вступайте в группу - получите скидку! Объявлена акция для участников нашей группы во вконтакте. Мы предоставляем скидку* на некоторые... Подробней...

Мы рады видеть Вас

Сейчас 58 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Апельсин и Фиолетовый кот

Фиолетовый Кот дружил с Апельсином. Это была веселая и своеобразная парочка, особенно, если учесть, что фиолетовых котов и апельсинов, водящих дружбу вроде как и не существует... Что ж, пусть эту короткую историю не читают те, кто всерьёз в это верит...

Итак, кот был ядрено-фиолетового цвета, а фрукт, соответственно ослепительно-рыжего. Но вместе они составляли удивительно гармоничный дуэт. Яркий, веселый и счастливый. Два друга любили гулять в медовых лучах заходящего солнца. Именно в эти краткие мгновения их окраска менялась, делаясь мягче и благороднее. Они словно превращались в иных существ, путешествующих по разным измерениям и любующихся неожиданными пейзажами, представавших перед ними. Это всегда была  самая любимая игра приятелей.

В один из вечеров Фиолетовый Кот и Апельсин устроились на перилах из белоснежного мрамора. Сотканные из него баллюстрада и лестница легко сбегали вниз к побережью, к морю,  тихо напевающему свою шелестящую мелодию.

- я вот никогда не любил моря, - признался вдруг Кот. - Бессмысленная, глупая, пугающая груда воды. Солёной, к тому же! Ми-ау!

Апельсин возразил, что, эта, как выразился Кот, бессмысленная груда таит в себе столько удивительных  миров и существ, что фиолетовому не хватит и всех его девяти жизней, чтобы увидеть и познать все чудеса океана.  Да и само море открывает свои тайны только избранным, тем, кто по-настоящему его любит, и кого любит оно. А   природа воды волнующа, прекрасна и необычна, ведь именно из её недр вышло всё живое...

Тут Кот недоуменно взглянул на Апельсин, но усомниться в его словах не посмел - фрукт ведал много такого, что не раз заставляло мурлыкающего зверя удивляться.

А после Кот подумал и решил, что в следующей своей жизни обязательно родится в странном, загадочном, но таком притягательном мире подводного царства...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый Кот видел сон. Зверьку снилось, будто бы он, растопырив все четыре лапы и хвост, парил в необъятном темно-синем пространстве. А вокруг иногда рассеянно проступали крохотные золотистые, голубые, розовые точки. И, самое поразительное, повсюду царила какая-то жуткая тишина, будто некий распорядитель вселенского миропорядка по своим, только ему ведомым причинам, вдруг решил выключить звук. И только биение сердца Фиолетового Кота, отдававшееся во всех участках тела внутренним стуком, оставляло хоть какое-то ощущение течения времени.

Странное, темно-коричневое размытое пятно приближалось к Фиолетовому. Кот попытался сфокусировать взгляд, чтобы определить, что же именно к нему двигается. Но разглядел только неровную поверхность, изрытую ямами и неровными впадинами. Чувство тревоги зашевелилось где-то в утробе кота. Он недовольно повозился, пытаясь избавиться от неприятного ощущения, и вдруг застыл, озаренный внезапной догадкой.

Фиолетовый запрыгал (если, находясь в невесомом положении, конечно, можно это сделать), заерзал, замахал лапами, словно привлекая внимание кого-то, замеченного в толпе и кого давно нужно было повидать. Кот что-то крикнул, но ничего не было слышно. Тогда Фиолетовый остановился и стал наблюдать за объектом, привлекшим его внимание. Предмет двигался очень медленно, как казалось Коту, будто опавший листочек покачивался на водной глади прудика.

Когда подошла к концу очередная вечность, Кот обнаружил перед собой почти глянцевую поверхность, которая вдруг поглотила его. Фиолетовый не запомнил её цвета, но узнал запах свежести и кисло-сладкого южного рассвета.

Кот находился в яркой, ослепительной сердцевине  источника света, который лился отовсюду, волновался, игрался, разговаривал. И вовсе не был ни обжигающе-холодным, ни безумно-горячим, а приятным,  нежным и очень добрым.

Кот напрягся, когда услышал голос у себя в голове:"Это все, из чего состоит наш мир, это - жизнь, и она не может быть страшной и неприятной. Здесь очень красиво и очень умиротворенно, наверное, поэтому тебя так разморило"...

Голос был на удивление знакомым, и когда Кот открыл глаза, то увидел перед собой желтовато-оранжевый шарик, расположившийся на траве около него  под сенью раскидистых лип.

-Апельсин, а ты мне ведь приснился. И ты говорил странные вещи...впрочем, как и всегда. Когда-нибудь я обязательно пойму, что же именно ты имел ввиду там, в далеком и удивительном мире, погруженном в тишину...

И они завели неспешный разговор о красоте и добре, наслаждаясь душистым летним полднем в лучах самого обыкновенного Солнца.

   

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый Кот решил заняться чем-нибудь полезным ранним утром. Он долго осматривался, прикидывая, к чему бы приложить лапу. В конце концов, его взгляд наткнулся на неухоженный участок, опоясывающий старый одноэтажный домик, в котором Фиолетовый  вырос и который очень любил. И за которым находился большой шумный сад, полный ветра, тенистых уголков и солнечных полянок.

Первым делом  Кот решил облагородить территорию: собрать прошлогоднюю сухую листву, выкорчевать толстые, сочные стебли репейников,  проредить густые заросли крапивы, забивающей простенькие, но симпатичные цветочки; немножко покосить высокую, буйную траву и выровнять площадку для любимых астр.

Взглянув в смеющееся небо, Кот  поразился, заметив, что Солнце стоит уже в зените. Тогда Фиолетовый неспеша умылся, сбегал в маленький погребок, где прихватил кринку с прохладным молоком и кусочек белого хлеба, завернутого в белое льняное полотенчико. После чего уютно устроился под невысокой яблонькой и под аккомпанемент лесных пернатых гостей принялся за трапезу.

После обеда Фиолетового сморил сладкий сон, в котором он вновь и вновь переживал невероятные приключения в самых разных уголках мира, и даже за его пределами. Но вот и дрема истаяла, истончив заодно и воспоминания о разных странах, и тогда кот поднялся и продолжил работу. Наконец посадил цветы, полил их, аккуратно огородил клумбы, протоптал тропинки, посыпав их  песком и мелкими камушками, вытащил с чердака полуистлевшее плетеное кресло-качалку, пристроив его возле полюбившейся яблоньки. А потом, посмотрев на эту композицию, склонив голову сначала к одному плечу, а следом к другому, приволок и круглый деревянный стол на одной ножке, троившейся книзу. Фиолетовый решил, что станет по вечерам пить здесь чай вместе с Апельсином, когда тот будет приезжать к нему в гости из своей далекой морской державы.

При воспоминании о друге Кот взгрустнул, тихонько повздыхал. Он уже так давно не видел приятеля! И совершенно невероятна была сама мысль о том, что когда-то они с Апельсином были неразлучны, все время проводя вместе. Но вот уже и солнце нырнуло за горизонт, оставив после себя только золотистые искорки в изумрудных кронах, и стала подбираться ночная голубоватая прохлада, да и луна уже вскатилась на свой небесный трон... Пришла пора звездных историй. Историй, которые Апельсин всегда рассказывал Коту, когда они любовались бархатистым сверкающим полотном небосвода. Да только в этот раз, увы, никаких сказок уже не будет, подумалось Фиолетовому.

И тут он услышал тихий шорох где-то в глубине сада. Подавшись на звук, кот внезапно улыбнулся.

- Привет.

- Привет, - ответил Апельсин.

И это было началом звёздной истории.

 

 

 

 

Фиолетовый Кот сидел на берегу бойкого, веселого ручья, ниже по течению расползающегося в широкую, вальяжную реку.

В одной лапе Кот держал стебелек зеленой сочной травинки, который время от времени  погрызал, хитро щурясь на бегущий поток. Шумная стремнина немного отпугивала кота, но интерес к резвящимся в ледяной воде серебристым рыбешкам пересиливал врожденную неприязнь к влаге.

Всякий раз, когда из воды звонко выпрыгивала очередная чешуйчатая красавица, Кот восторженно взмякивал и переставал дышать. Конечно же, он не прочь был поохотиться и испытать свою природную грацию добытчика. Но вместе с тем ему просто нравилось наблюдать за чарующей игрой серебристых обитательниц ручья.

Фиолетовому и в голову не могло придти, что эти невероятно привлекательные существа, которых он сам окрестил "прыгающими чешуйками", далеко на юге, там, где река впадает в море, вырастают до еще более величественных размеров, чем он мог представить. И Коту совсем было невдомек, что эти невероятные рыбы, попадая из пресной реки в просоленную, губительную для  всяких других обитателей их стремнины воду, каким-то непостижимым образом перестраиваются и начинают жить уже в совершенно другой среде...Но, во всяком случае, Кот  придумал, что эти симпатичные, такие родные и близкие рыбки, отправляясь в свое  долгое путешествие, заканчивают его возле берегов одной южной, теплой и очень гостеприимной страны. Той самой, где в давние-предавние времена, еще на заре веков, впервые появились предки Апельсина...И где он сам, вот сейчас же, в это мгновение, сидит на высоком остроносом утесе, нависшим над прозрачным, как будто тонкая пленка, морем, и выискивает тех самых, больших скиталиц, которые (уж он-то знает!), приплыли из далеких северных земель, где всегда ждет его в гости самый лучший друг - Фиолетовый Кот. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Апельсиииин! Ау! - воззвал Фиолетовый Кот, выскакивая из-за дерева в надежде отыскать пропавшего в осеннем костре листьев друга. - Я тебя не вижу! Не будь вредным, покажись, так нечестно!

Надувшийся Кот сел посреди разноцветного ковра, показывая таким образом, что приятельская шутка не удалась. Подрагивающий хвост выдавал настроение Кота с лихвой, что, разумеется, не мог не заметить Апельсин. Немного смущенно, тот выкатился из-за дальнего куста орешника, чем привел Фиолетового в неописуемый восторг.

-Ага! Вот ты и попался! - и с диким боевым мявом Кот бросился к другу, который, все же успел среагировать: фрукт стремительно направился к небольшому пригорку в надежде зарыться там поглубже в листву, дабы уйти от радостно вопящего преследователя.

Стоило только Апельсину приблизиться к возвышению, как оттуда, откуда ни возьмись, выскочила пушистая, необыкновенно красивая, нарядная лисица. Фрукт растерялся от неожиданности. Лиса же, напротив, словно  ждала непрошенного гостя: быстро прыгнула вперед и схватила Апельсин. После чего скрылась в своей норке.Кот ужасно испугался. Конечно, не каждый же день   твоего лучшего приятеля утаскивает в свое логово коварная лисища! Но Кот быстро справился с нахлынувшим страхом.. И даже разозлился. После чего, нисколько не раздумывая, ринулся вслед за обидчицей.

Все-таки коты не приучены лазить по норам, а уж, тем более, фиолетовые. Они просто для такого не приспособлены. Но наш герой этого не знал. А потому смело втиснулся в узкий лаз и по нему пробрался в святая святых лисициного домика -, нет, не в кладовую, ибо кладовые бывают у грызунов, а Лиса - хищница.  Нет, Фиолетовый оказался... в "детской" лисицы! И каково же было  удивление Кота, когда он узрел Апельсина, развалившегося в центре круга, в который сбились лисята! И более того, Апельсин, важно подбоченясь... расказывал очередную байку из своей жизни! Оказывается, Лиса, наслышенная о необычайном госте Кота, знающего бессчисленное множество увлекательных историй, намеренно подкараулила Апельсина, чтобы тот помог ей успокоить свой разбушевавшийся молодняк!..Кот  озадаченно и тихо мявкнул. А Лиса, виновато подкравшаяся к нему, попросила прощения за свой дерзкий поступок. Конечно, можно было спокойно пригласить Апельсина, но.. такая уж она была раздраженная и взъерошенная, что просто не подумала...

...Этот вечер все они  скоротали в норе у Лисы. Детишки быстро уснули, а Апельсин все продолжал неторопливо вещать о разных приключениях, и никто так и не заметил, как наступило утро... 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый фыркнул. В распахнутое окно, щедро тянувшее в дом густые запахи и расплавленные дневным маревом  краски летнего вечера, влетела оса. Не то, чтобы кот  не любил насекомых, обладавших характерной оборонительной системой в виде жалящего "сюрприза", он их просто старательно избегал. После страшной истории, приключившейся  с ним в котёнчестве.

Тогда ему только-только стукнуло шаловливое детство в эээ...голову. Неисчерпаемый источник энергии фиолетовой мохнатостью носился по всему обозримому пространству, пытаясь поймать приключения на кончик хвоста. И они ловились, заинтригованные пушистой приманкой. И в один из таких лихорадочных приступов на эту самую приманку клюнула вполне себе на уме желто-черная особь.

Да, спустя столько времени трудно сказать, кому же досталось более - осе, не ожидавшей, что на её честь и достоинство посягнет фиолетовая наглая морда или же  самому коту, ведь, внезапно всаженное  в собственный нос жало, мало кому придется по душе. Но, как бы то ни было, оба участника столь ужасной драмы остались при собственных интересах, то есть, обидах  друг на друга - два возмущенных существа разошлись на долгие годы.

И вот теперь, спустя множество длинных ночей безвестности, обуревавших  Кота  тревог и постоянных терзаний, казалось бы, настал момент решающей встречи для Него и для Неё. Отныне всё должно было решиться раз и навсегда, всё недосказанное должно быть произнесено вслух,  все долги должны быть возвращены, все обиды смыты горькими слезами...

…Напряженная морда Кота постепенно приближалась к заинтересовавшейся ароматом сладких печеных яблок осе, когда та, не особенно церемонясь, громко цыкнула на Фиолетового и весело рассмеялась.

Вспуганный  Фиолетовый Кот резко отшатнулся, в недоумении уставившись на обидчицу. Он долго-долго моргал, и  только некоторое время спустя сообразил, что его всего лишь поддразнил Апельсин, уютно устроившийся в кресле-качалке  и увлеченно наблюдавший за противостоянием двух сил - Фиолетовой и Полосатой.

- Ну вот, ты всё испортил! – удрученно помахивая хвостом, буркнул Кот, устраиваясь напротив Апельсина.

- Ничего, в следующий раз вы обязательно достигнете взаимного согласия, - пообещал Апельсин. 

Оса не стала дожидаться приглашения отпотчевать сладкого угощения. Она быстро поднялась в воздух и улетела по своим неотложным делам.

 

 

 

 

 

 

 

  Нежный вздох утра был наполнен очарованьем предстоящих свершений и будущих волнительных событий. Но было в свежести очередного, пусть и незабываемо прекрасного восхода нечто, что придавало всему существующему  новый смысл. Нынешним зарождающимся днем  случился Он.

     Никогда Апельсин не задумывался о том, кто он, откуда и как появился. Он просто стал тем, кем стал и соображения на этот счет привели его к удивительному открытию: Апельсин ощутил собственное существование.  И он продолжал размышлять. О том и об этом, обо всем, что видел и о том, что следовало за иными выводами. В конце концов, новорожденный фруктик  стал не просто раздумывать, он начал искать, сомневаться и... переживать. Ни в чем уже не было уверенности.

    Но так случилось, что в мире существовал не один Апельсин. Множество разных, непохожих созданий обитало на земле независимо от того, знал о них оранжевый фрукт или нет. Но не это угнетало его. А то, что в великих знаниях и бесконечных попытках понять всё и не упустить ничего не было...   смысла. Вот только, пожалуй, некоторые важные события, о которых позже будут слагаться истории,  иногда все же планируются заранее, задолго, например, до появления Апельсина на свет  с тем, чтобы однажды (и это однажды имеет, как правило, далеко идущие последствия) Фрукт повстречал на своем пути...цвет. Фиолетовый. И только после чего уже  форму, и даже суть. И вот этот самый дерзкий, но чрезвычайно  обаятельный Цвет помог разгадать таинственную загадку Апельсиновых сомнений. Этот Цвет выручил его и научил радоваться всем тем знаниям и явлениям, что наполняли сознание Фрукта. Да, Фиолетовый научил желто-красно-золотистого Апельсина радоваться и быть счастливым. И в этом заключался весь смысл. ;()

 #mangel

Надежда Ермакова 

Онлайн консультант

Информация

Previous Next
Выбор Шведской стенки

КАК ВЫБРАТЬ ШВЕДСКУЮ СТЕНКУ?

Простая, на первый взгляд, задача – как правильно выбрать шведскую стенку. Ведь, от этого выбора зависит здоровье вашего ребенка и подойти к этому надо со всей серьезностью. Вам откроется множество вариантов с различными типами креплений, материалами из которых они изготовлены, комплектациями, размерами и многими другими нюансами, о которых Вы, может быть, даже не догадывались.

В данной статье мы рассмотрим только домашние спортивные комплексы, практически не касаясь профессиональных, устанавливаемых в спортивных залах. Хотя, многие домашние комплексы вполне соответствуют требованиям к спортивным тренажерам, устанавливаемым в общественных местах.

Итак, перейдем непосредственно к подбору.

По способу крепления.

Первым вопросом, которым Вы должны задаться – это как будете крепить шведскую стенку. Наиболее распространенные варианты:

- Крепление к стене.

Используется в случае, если враспор установить невозможно. Обратите внимание на материал стен. Не рекомендуется крепить к стене, если они изготовлены из гипсокартона, тонкой фанеры или из других мало прочных материалов.

Здесь стоит отметить также, что возможно разное количество креплений. Наиболее часто встречающиеся четыре и шесть. Отмечаем, что оба варианты допустимы и безопасны для использования, но, если Вы не уверены в крепости стен или комплексом будут пользоваться сразу несколько детей или взрослые, то стоит присмотреться к вариантам с шестью креплениями.

Еще причина, по которой зачастую выбор падает на спорткомплексы с таким видом крепления, является цена. Она, как правило, ниже, чем у аналогом с креплением враспор.

Читать продолжение в первоисточнике...

Подробней...
6 продуктов, которые ошибочно считаются полезными для детей

О вреде чипсов и фастфуда знают все. Однако есть продукты, которые большинство мам считают полезными, а на самом деле их лучше исключить из меню ребенка или сильно ограничить в количестве.

Опытный диетолог Елена Тихомирова назвала несколько категорий продуктов, которые ошибочно считаются полезными для детей, а также подробно объяснила, почему их не стоит давать ребенку.

Йогурты и творожки


Натуральный йогурт, изготовленный из молока и молочнокислых бактерий, – очень полезный продукт. Проблема заключается в том, что такой йогурт почти никто не ест. Дети предпочитают йогурты с кусочками клубники или тропических фруктов, а также с чудовищным количеством сахара. Возьмите даже детский питьевой йогурт, который часто позиционируется как полезный, и посмотрите, сколько там калорий – больше 300 Ккал на 0,3 л продукта. Это больше, чем в порции любого мороженого, и почти равноценно шоколадному батончику.

Что делать: купить специальную закваску и готовить йогурт самостоятельно. Для вкуса добавлять в него свежие фрукты. Такое лакомство лучше давать ребенку в виде десерта и не каждый день.

Соки (даже свежевыжатые)


Пакетированный сок по своей сути – это вода, в которую добавили углеводы. Ни клетчатки, за которую мы ценим фрукты, ни витамина С там и в помине нет. Если вы готовите сок сами, то витамины там сохраняются (не дольше получаса с момента отжима), однако польза от двух съеденных апельсинов и фреша из них же – совершенно разная. В сок попадают все калории, которые содержатся во фруктах, а вот ценная клетчатка остается в жмыхе. Ребенок вряд ли сразу съест два апельсина, зато сок из них выпьет запросто. Кроме того, фреш разжигает аппетит, а это значит, что даже если ребенок плотно поел, то после стакана сока он захочет есть снова.

Что делать: для утоления жажды давайте ребенку простую воду, домашний лимонад или крюшоны (вода с добавлением кусочков фруктов), а вместо соков – целые фрукты. Если ребенок очень любит сок и не страдает от лишнего веса, можно давать ему какое-то количество этого напитка в качестве десерта несколько раз в неделю.

Продукты с пометкой «эко», «диетический»«низкокалорийный»

Покупая ребенку диетический торт, в 95% случаев можете быть уверены, что вы стали жертвой маркетинговой уловки. Например, может оказаться, что производитель указал калорийность 50 г продукта, а не 100 г. Или вы можете не обратить внимания на то, что в кусочке тортика не 100 г, а целых 300. В отношении пометки «эко» тоже история темна: в РФ нет закона, четко определяющего, какую продукцию можно считать экологически чистой и органической, а какую – нет. Производители могут написать на этикетке практически все что угодно, и им за это ничего не будет.


Еще одна похожая псевдополезная категория – диетические продукты с фруктозой вместо сахара и сладости для диабетиков. К слову, последние никому, кроме больных сахарным диабетом первого типа, не полезны. Калорийность глюкозы (иными словами – сахара) и фруктозы почти одинакова, зато фруктоза гораздо быстрее превращается в организме человека в жир.

Манная каша

Миф о пользе манной каши пришел к нам из советских времен, когда считалось, что максимально очищенные и шлифованные крупы – самые полезные. Теперь мы все знаем, что это не так, но все равно почему-то продолжаем кормить детей манкой. После шлифовки пшеница теряет всю клетчатку, и в ней остаются только углеводы. 


Что делать: варите ребенку каши из других круп – гречневой, кукурузной, овсяной, нешлифованного риса. Манку, конечно, можно давать, если ребенок ее очень любит, но надо понимать, что в таком случае это лакомство, а не полезная еда. 

Оливковое масло (и другие растительные)

Когда начались «гонения» на сливочное масло из-за повышенного содержания в нем холестерина, многие мамы стали заменять его «таким полезным» оливковым и другими растительными. Однако они забывали о том, что в 10 г растительного масла содержится приблизительно 90 Ккал. Вот и посчитайте, сколько ложек масла вы льете в овощной салат, в кашку, да еще и что-то обжариваете на нем. В результате ребенок абсолютно незаметно для вас получает чудовищную порцию жира каждый день, а потом вы задаетесь вопросом: почему ребенок ест только полезное, а все равно толстеет?


Что делать: считайте, сколько ложек масла вы добавляете в еду ребенка. Нет ничего страшного, если иногда в кашу вы будете класть сливочное масло. Содержащийся в нем холестерин, возможно, вреден для людей в возрасте, а для растущего детского организма он очень важен, ведь холестерин необходим для формирования мембран клеток в организме.

Орехи и сухофрукты

Конечно, в орехах и сухофруктах немало витаминов, но их калорийность крайне высока, а съесть их больше, чем нужно, очень легко. Рекомендуемая порция орехов – 25-30 г в сутки (это, как говорится, кот наплакал). Ребенку ничего не стоит съесть в один присест 100 г миндаля, а это – около 600 Ккал. Один ломтик чернослива или кураги по калорийности равен одной сливе или абрикосу, однако съесть пять сушеных абрикосов гораздо легче, чем пять свежих. Кроме того, некоторые сухофрукты (например, ту же курагу) иногда для сохранности и придания товарного вида обрабатывают сернистым газом или вымачивают в сахарном сиропе – пользы, как вы сами понимаете, в этом мало. Лучше покупайте менее презентабельный на вид, но более полезный урюк.

Что делать: не ставьте перед ребенком миску с орехами и сухофруктами, а выдавайте определенное количество (10-15 орешков или 5 сушеных плодов в сутки). Летом кормите его свежими фруктами. Орехи выбирайте не жареные, в кожуре (и уж точно – не соленые и не в шоколаде).

mail.ru

Подробней...
Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. Вооружитесь фантазией – и вперед!

Стилистическое направление пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), возникло во Франции около 1885 года. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Пуантилизм характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Мы будем применять эту технику в графике, поэтому нам понадобятся:

• лист А5;
• карандаш и ластик;
• капиллярные ручки разной толщины. Если у вас таких нет, то вполне сгодится и обычная гелевая ручка;
• линейка.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Делаем поля, как показано ниже на фотографии.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Карандашом легонько намечаем очертания пейзажа.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Теперь берите ручки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизмТам, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизмС помощью такой техники можно красиво оформлять открытки, делать необычные иллюстрации.

Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Рисование в технике пуантилизм развивает у юного художника ощущение тональных отношений (что светлее, а что темнее), плановость (что ближе, а что дальше), а также аккуратность и усидчивость.

Желаю успехов и вдохновения юным художникам!

mail.ru

Подробней...
Как выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло, как его устанавливать и нужно ли переплачивать за систему Isofix? «Авто Mail.Ru» даст ответ на все эти вопросы


Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек. И не только потому, что за «нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей» сотрудник ГИБДД обязан оштрафовать водителя на 3000 рублей. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии. Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:

Группа 0 (до 10 кг.):

Автокресла группы 0

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла - обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Группа 0+ (до 13 кг.):

Автокресла группы 0+

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

1-4 ГОДА:

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

Автокресла группы I

Как выбрать детское автокресло - Фото 2

 

3-12 ЛЕТ:

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

Как выбрать детское автокресло - Фото 3

6-12 ЛЕТ:

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Автокресла категории бустер

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРЕСЛА

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Как выбрать детское автокресло - Фото 4

ISOFIX ИЛИ НЕТ?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Как выбрать детское автокресло - Фото 5

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

Как выбрать детское автокресло - Фото 6

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

Как выбрать детское автокресло - Фото 7

 

ГДЕ УСАЖИВАТЬ РЕБЕНКА?

Самое безопасное место — сразу за водителем. Хотя некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

Как выбрать детское автокресло - Фото 8

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания. Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло. Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО

Подробней...
Детский трехколесный велосипед — первый транспорт малыша!

 

Сложно представить себе ребенка в возрасте от года до трех лет, у которого нет трехколесного велосипеда. И это неудивительно! Велосипед для малышей — это не только игрушка, с тех пор, как его оснастили ручкой управления, он с успехом заменяет детскую летнюю коляску.

Это универсальное и общедоступное средство передвижение было изобретено в несколько этапов. По сути, современный трехколесный велосипед — это потомок древнего самоката. После того, как 1817 году Карл Дрез прикрепил к самокату ручку и управляемое колесо, сразу появились предпосылки к появлению более совершенного транспортного средства, коим и стал велосипед. Несколько позже Киркпатрик Макмиллан добавил к самокату педали. С тех пор механизм продолжал совершенствоваться в деталях, основная же конструкция оставалась неизменной. Гораздо позже появились различные виды велосипедов, адаптированные под возрастную категорию, женские и мужские модели, а также были созданы специальные детские трехколесные модели.

Идеальный трехколесный велосипед. Какой он?

Следует понимать, что трехколесные велосипеды также различаются между собой. И главным критерием при выборе является возраст ребенка. Модели для самых маленьких, хоть и называются велосипедами, но являются скорее велоколясками, которыми управляют родители, а не сам маленький владелец транспортного средства. Как правило, такой детский трехколесныйвелосипед имеет следующие особенности:

  • Передняя панель оснащена различными музыкальными игрушками, кнопочками и вставками. Такое дополнение позволяет увлечь малыша во время движения, что существенно облегчает родителям управление велосипедом.
  • Над педалями имеются специальные съемные подставки для ног, которые просто необходимы для самых маленьких водителей.
  • Сидение имеет мягкую обивку, а также фиксирующий обруч, гарантирующий безопасность юного велосипедиста.
  • Есть удобная ручка, с помощью которой родители управляют транспортным средством.
  • Имеется тент над головой ребенка, он защищает маленького водителя от дождя и солнца.

Где купить велосипед для ребенка?

Покупая велосипеды детские, как трехколесные, так и подростковые модели с двумя колесами, следует грамотно выбирать производителя и продавца. Ни в коем случае не стоит приобретать велосипед на ближайшем рынке. Как бы то ни было, но это, своего рода, транспорт, а значит, от его надежности зависит безопасность ребенка. Поэтому, приобретая дешевые китайские модели, стоит задуматься, насколько это целесообразно. Но и дорогие брендовые вещи не всегда оправдывают себя. Дороговизна здесь бывает обусловлена не высоким качеством, а громким именем. Существует ли компромисс? Конечно! Детские товары от фирмы Кеттлер — это тот искомый оптимальный вариант, который устроит во всем: и в цене, и в качестве изделия.

Как и самокат, детский велосипед должен иметь хорошие колеса. Знаменитое немецкое качество товаров Кеттлер и здесь превзошло все подобные аналоги. Колеса велосипедов Кеттлер выполнены не просто из высококачественных материалов, они имеют специальное резиновое покрытие, которое обеспечивает мягкое движение. Заказать велосипед можно легко и просто, позвонив по указанному на сайте телефону или заполнив форму заказа. Менеджер магазина тут же свяжется с вами, чтобы уточнить все детали. Доступность покупки, высокое качество товаров, удобство доставки — основные черты интернет-магазина Кеттлер.

Что нужно учитывать при покупке?

Выбирая первое транспортное средство для малыша, нужно обращать внимание на такие детали:

  • Вес изделия — тут срабатывает принцип: чем легче транспорт, тем проще им управлять. Однако нужно учитывать, что самые легкие модели могут быть изготовлены полностью из пластмассы, а это не гарантирует их долгосрочность. Поэтому целесообразнее выбирать модели, каркас которых выполнен из алюминиевых, полых внутри трубочек. Все детали, с которыми соприкасается малыш, защищены пластиковыми накладками.
  • Наличие на колесах и педалях антискользящего верхнего слоя. Колеса должны быть «одеты» в резиновое покрытие.
  • Размер велосипеда — следует понимать, что это не стул для кормления, где процессом полностью управляют родители. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно залезть и слезть с велосипеда. А для этого ему, сидя в седле, нужно суметь достать ногами до земли.
  • Ручка велосипеда должна быть регулируемой по длине, а также быть съемной, чтобы оставалась возможность велоколяску превратить в полноценное транспортное средство. Механизм управления также может разниться. Бывают ручки, которые соединены с передним колесом, что позволяет поворачивать транспорт в разные стороны, более простые модели имеют фиксированный каркас, в этом случае есть возможность лишь толкать велосипед по прямой.
  • Дети очень ценят обилие дополнительных аксессуаров, делающих их велосипед похожим на взрослые аналоги. Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые имеют зеркала, клаксон, тормоз и другие «взрослые» дополнительные функции.

Почему ребенку важно иметь велосипед?

Трехколесные модели для самых маленьких важны и нужны скорее родителям, которым они существенно облегчают жизнь, давая возможность отказаться от громоздких колясок. А вот для детей от трех лет такое средство передвижения — это еще и хорошая физическая тренировка. В настоящее время многие родители жалуются, что их чадо практически невозможно вытянуть из-за компьютера и оторвать от телевизора. В результате большинство детей сегодня ведут недостаточно активный образ жизни, что может отразиться на их самочувствии. И лишь такие игрушки как трехколесный велосипед, могут помочь это изменить. Поэтому покупка первого транспортного средства для ребенка — это не роскошь, а насущная необходимость для каждой семьи. Хороший велосипед — это и развлечение, и тренировка, и удобство передвижения.

Подробней...
5 игр на развитие памяти у ребенка

Память нужно тренировать с раннего детства. Причем делать это можно незаметно для самого ребенка, в игровой форме. Вот несколько вариантов игр на развитие памяти.

Игра 1: «Я беру с собой в поход…»

Количество игроков – не ограниченно. Но чем больше будет участников, тем состязание будет интереснее и веселее. «Я беру с собой в поход… котелок для каши» – говорит первый участник. Следующий ребенок называет другую незаменимую вещь в походе. И так далее, пока участник игры не иссякнет или не ошибется, сказав, например, что в походе необходима кошка. Победителем, таким образом, становится тот, кто обладает более широким запасом слов, хорошим кругозором, сообразительностью. Игра тренирует слуховую память.

Игра 2: «Что пропало?»

Зрительную память, в свою очередь, можно развивать, предложив детям игру «Что пропало?» Разложите перед малышом различные предметы: куклу, кубики, пирамидку, кружку, соску, расческу и т.д. Ребенку дается 30-40 секунд на то, чтобы запомнить, какие предметы лежали перед ним. Потом он закрывает глаза, а ведущий убирает одну или несколько вещей. Задача маленького игрока: понять, что именно исчезло со стола. Игру можно модернизировать, не убирая предметы совсем, а заменяя их на другие. В зависимости от возраста ребенка, можно увеличивать количество исчезающих предметов.

Игра 3: «Айда за покупками!»

Попросите ребенка купить в «магазине», роль которого будет возложена на ящики с игрушками, две машинки, красную и синюю, три вилки и сковородку, куклу и мячик. В процессе выполнения этого задания, малыш тренирует слуховую память. С каждый новым походом по «магазинам» количество покупок следует увеличивать.

Кстати, в эту игру можно сыграть и по-настоящему. Собираясь в магазин, напишите на листочке список необходимых товаров, проговорите их вслух, чтобы малыш слышал. А в магазине попросите его напомнить, что же надо было купить, так как список, якобы, забыт дома.

Ранее американские ученые доказали, что совместные рейды по магазинам полезны для детей.

Игра 4: «Танцуем вместе»

Обычно дети очень любят танцевать. Они еще не скованы страхом возможной негативной реакции общества, и потому они максимально свободны в своих действиях и проявлениях. Своеобразный «час диско» может стать доброй семейной традицией. Для того, чтобы танцы развивали ребенка не только физически, но и интеллектуально, нужна система движений, которой малыш должен следовать. Придумайте сами или воспользуйтесь уже сформированными уроками по танцам. Двигайтесь вместе с ребенком. Такая игра учит ребенка следовать правилам, концентрироваться на конкретной задаче, развивает зрительную память.

Игра 5: «Учим стихи»

Пусть малыш учит стихи как можно чаще, не только на Новый год или 8 марта. Благодаря ритмической структуре, стихи легко запоминаются, расширяют словарный запас малыша, тренируют память. Можно даже устраивать поэтические батлы в кругу семьи. А чтобы у ребенка был стимул к заучиванию, определите для победителя ценный приз, скажем, поездку в аквапарк.

Эксперты убеждены, что хорошая память – это, своего рода, формула успеха для человека. От способности запоминать информацию во многом зависят достижения в карьере, самореализации. Правда, они же подчеркивают, что, помимо упражнений на развитие памяти, важен полноценный, здоровый сон и качественное,сбалансированное питание.  

 

Татьяна Руппель
mail.ru


Подробней...
Как чистить зубы детям до года

Появление у малыша его первых зубов – настоящая радость для родителей. Но не каждая мама знает, что даже самые первые зубки ребенка обязательно нужно чистить. А уж тем более, мало кто из родителей представляет себе, каким образом процесс чистки зубов совсем еще крошечного карапуза, происходит. Ведь малыш не умеет ни правильно обращаться с зубной щеткой, ни полоскать рот, ни сплевывать воду. На самом деле, чистить не так уж и сложно. Хотя, этот процесс несколько отличается от чистки зубов ребятишкам старшего возраста.

Инструкция:

процесс чистки зубов детям до года заключается в протирании всей полости рта малыша стерильной салфеткой или марлей, смоченной в теплой кипяченой воде. Марлю или салфетку взрослому следует намотать на свой указательный палец и аккуратными движениями почистить карапузу участки за щечками, язык, десны и, конечно же, первые зубки.

Чистить зубы детям до года можно также специальной силиконовой щеткой с пупырышками или мягкой щетиной, которая одевается на палец родителя. Такое детское приспособление для гигиены полости рта есть на прилавках большинства современных аптек и специализированных детских магазинов. 

Чистить зубы ребенку можно не только теплой кипяченой водой, но и отваром ромашки. Эта травка способна отлично избавлять полость рта малыша от вредных бактерий. С самого раннего детства, еще до появления у ребенка первого зуба, маме и папе следует брать его с собой в ванную комнату, чтоб малыш наблюдал за процессом чисткой их зубов.  Родители должны сделать так, чтобы чистить зубы ребенку было интересно. Эту ежедневную процедуру следует превратить в настоящую игру. Чистка зубов может сопровождаться кривлянием перед зеркалом, развлечением с любимой погремушкой, веселыми песенками и стишками.

Чистить зубы ребенку до года следует в течение двух минут дважды в день: утром, сразу после пробуждения, и вечером, перед ночным сном

Подробней...
«Раз страничка, два страничка»: какие книги выбрать для детей

Детская книга – это не просто страницы с яркими картинками. Это дорога в «воображариум», где оживают сказочные персонажи, животные могут говорить, герои побеждают злодеев. Но как же туда попасть маленькому ребенку? Проводниками в этот увлекательный мир могут стать мама и папа, если начнут приобщать ребенка к ежедневному чтению книг.
Когда же лучше всего приобщать ребенка к чтению книг? Некоторые психологи уверены, что это нужно делать как только младенец родился. Трудно себе представить, как не выспавшаяся, измотанная мама сидит со сборником сказок рядом с детской кроваткой и читает одну сказочную историю за другой. Редкая мамочка может позволить себе такую «роскошь», как бесцельное коротание вечера с книгой сказок в руках. Другие эксперты, и я с ними согласна, утверждают, что читать нужно тогда, когда ребенок может строить и проговаривать несложные словосочетания и предложения. В этот период малыш в состоянии воспринимать услышанную из уст мамы или папы сказку. До этого периода достаточно просто совместно с ребенком рассматривать рисунки в книжках и вести познавательную беседу – для развития и формирования определенных навыков, в том числе речевых, малышу очень важно общение с родителями.

Когда ребенок подрос и способен осознанно слушать «мамины сказки» не отвлекаясь, самое время приучать его к «серьезным» книгам. Для детей от 2 до 4 лет можно предложить книги, на которых выросли и мы сами. Это произведения классических авторов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Агнии Барто, Владимира Сутеева. Кроме того, все дети любят потешки, русские народные сказки, прибаутки и песенки. Среди зарубежных поэтов и писателей тоже есть заслуживающие детского внимания имена: Братья Гримм, Шарль Перро и т.д. Кстати, по многим из этих произведений сняты мультфильмы: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Мойдодыр» и т.д. 

Детям 3-6 лет будут интересны такие книги, как «Мяу» Александра Введенского, «Если дать мышонку печенье» Нумарофф Лауры Йофе, «Полтора жирафа» Шела Силверстайна. А книга о маленькой озорной хрюшке по имени Оливия, автором которой является Ян Фалконер, долго не даст скучать маленьким читателям, ведь эта непоседа постоянно что-то выдумывает, затевает и, конечно, шалит.

Младшие школьники постепенно начинают читать самостоятельно. В этот период детям интересно читать про посуду, которая убежала от грязнули Федоры («Федорино горе» Корнея Чуковского), а в сказочных замках принцессы ожидают своих освободителей. В этих книгах маленькая Элли попадает в волшебную страну («Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова), а Чиполлино со своими друзьями прогоняет злого синьора Помидора и принца Лимона («Приключения Чиполлино» Джанни Родари). Также дети с удовольствием прочтут историю о том, как Маугли воспитывают волки в джунглях («Книга джунглей» Редьярда Киплинга), а Том Сойер на пару с другом уплывают в поисках приключений по Миссисипи. Малыш встречает добродушного, немножко самовлюбленного, но самого лучшего друга – Карлсона («Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен), а Иван-царевич побеждает Змея-Горыныча. Многие из этих произведений также стали анимационным фильмом:  «Федорино горе», «Малыш и Карлсон», «Приключения Чиполлино», «Волшебник Изумрудного города» и т.д.

Очень важно поддерживать в детях интерес к чтению, все время возбуждать «аппетит» все новыми и новыми произведениями. Никогда не наказывайте ребенка чтением и не давите, если в какой-то момент ему не хочется читать. Я рекомендую использовать методику детского психолога Искры Даунис. Она предлагает детям подкладывать под подушку записки от Волшебника, на которых написаны различные задания. Раз за разом письма становятся длиннее, а задания интереснее. Можно также практиковать написание ответных писем. Главное, не забывайте хвалить ребенка.

Любая детская книжка – это приключение, в которое попадают маленькие читатели, чтобы вместе с персонажами сразиться со злом, бороздить реку странствий, отыскать сокровища, спасти друзей.  Все эти приключения не только развивают скорость чтения, но и формируют воображение, фантазию. Ради этого стоит приобщить детей к книгам.

А что читают ваши дети? И какие у них самые любимые книги?

mail.ru 

Подробней...
Курение во время беременности повышает риск астмы у двух поколений потомков

Негативный эффект воздействия никотина на плод передается через поколение - не только у детей, но и у внуков женщин, куривших во время беременности, повышен риск развития астмы в раннем возрасте. Такое предположение выдвинули ученые из Медицинского центра при университете штата Калифорния, изучая последствия влияния никотина на потомство крыс. Работа опубликована в журнале BMC Medicine. 
Выяснилось, что и у первого поколения животных, подвергшегося воздействию никотина в перинатальном периоде, и у его потомства, развивавшегося в нормальных условиях, отмечено совершенно аналогичное снижение легочной функции, сопровождающееся повышенной экспрессией фибронектина, коллагена и никотиновых ацетилхолиновых рецепторов в легочной ткани. В то же время уровень экспрессии рецепторов PPARγ, регуляторов здоровой легочной функции, был понижен и у детей, и у внуков. 
Авторы объясняют обнаруженный феномен с точки зрения эпигенетики. Никотин провоцирует эпигенетические изменения, такие как варьирование уровней метилирования ДНК и деацетилирования гистонов (механизмы, которые служат для подавления экспрессии генов) в различных органах и системах организмов поколения детей, в том числе в их гонадах. Поэтому эти изменения сохраняются и наследуются следующими поколениями при мейозе. 
Авторы работы полагают, что сделанное ими открытие полностью меняет существующее ныне представление о механизме возникновения астмы у детей, что должно повлечь за собой коренные изменения в методике ее профилактики и лечения. Так, в ходе исследования было установлено, что в том случае, когда подопытная самка получала во время беременности помимо никотина синтетический аналог PPARγ, то происходила нормализация легочной функции как и ее непосредственного потомства, так и у последующего поколения.

lenta.ru

Подробней...
Аллергия при беременности — соблюдаем осторожность

Аллергия стала на сегодняшний день распространенной проблемой, причем многие из нас болезненно реагируют не на одно, а на несколько веществ сразу. Как быть, если будущая мама вынуждена принимать специальные противоаллергические препараты, либо время от времени, либо постоянно? Может ли такое лечение повлиять на состояние ребенка?

 
• Аллергический насморк или сыпь сами по себе не опасны для развития ребенка, но они осложняют жизнь будущей маме. Поэтому, несмотря на то, что полная безопасность противоаллергических препаратов во время беременности не доказана, врачи назначают их своим пациенткам.

• По возможности беременным женщинам нужно избегать контактов с веществами, имеющими сильные аллергенные свойства. 
• Полностью исключать из рациона цитрусовые или шоколад не обязательно, лучше реже пользоваться бытовой химией и не экспериментировать с новыми продуктами. 

Что такое аллергия? 

Обычно воспаление возникает из-за вторжения чужеродных вредных веществ (инфекции), однако при аллергии организм запускает особенную воспалительную реакцию в ответ на совершенно безвредные вещества. 

Чаще всего аллергия при беременности проявляется насморком, слезотечением, отеками, крапивницей или другими видами сыпи. Аллергическая реакция проходит через некоторое время после того, как прекращается контакт с раздражителем, который называют «аллергеном». Склонность к аллергии генетически предопределена. Однако в ожидании ребенка она может развиваться даже у тех из нас, кто раньше ей не страдал. 

Что вызывает аллергию? 

Наиболее распространенными раздражающими факторами является цветочная пыльца, шерсть домашних животных, пыль, а точнее, микроскопические клещи, которые живут в ней. 

Веществами-аллергенами могут являться продукты химической промышленности. Реакция возникает на определенные виды продуктов, укусы насекомых, некоторые лекарства и т.д. 

Самым неприятным для будущих мам является тот факт, что в ожидании ребенка иммунная система женщин работает в очень напряженном режиме и дает сбои, из-за которых раздражающим фактором может стать все что угодно. Если хронические аллергики знают, какие раздражители запускают развитие проблемы, то все остальные никак не защищены от аллергии и могут снизить вероятность ее появления только путем ограничения контактов с наиболее популярными «провокаторами». 

Чем грозит аллергия при беременности? 

К счастью, сама по себе аллергия никак не угрожает еще не родившемуся малышу. Склонность к ней может передаваться по наследству, но на процесс формирования организма ребенка она никоим образом не влияет. 

Однако аллергические реакции истощают организм беременной женщины, что может косвенным образом сказаться на самочувствии будущего малыша, ведь для того, чтобы он родился здоровым, необходимо, чтобы и мама чувствовала себя хорошо. 

Как диагностируют аллергию? 

Наиболее распространенный способ – кожные пробы. Под кожу вводится некоторое количество аллергенного вещества – если реакция на него есть, буквально в течение получаса на ее поверхности появляются красные высыпания. 

Некоторые аллергические расстройства диагностируются при осмотре или на основании характерных симптомов. Врач может задать уточняющие вопросы, чтобы узнать, контактировала ли женщина с домашними животными, ела ли продукты, которые могли стать причиной раздражения. 

Как лечат болезнь? 

Особенность аллергии – как в обычном состоянии, так и во время беременности – состоит в том, что можно справиться с ее симптомами, но вылечить ее саму практически невозможно. В большинстве случаев раздражение проходит, если удалить вызывающие его причины. Это значит, что чаще всего достаточно исключить из рациона беременной женщины продукты, вызывающие аллергию, держаться подальше от домашних животных, чаще проводить влажную уборку дома, проветривать комнату. 

В некоторых случаях врач может назначить будущей маме лекарства, которые подавляют болезненную реакцию, если она уже началась, или не позволяют ей развиваться. Противоаллергические средства при беременности нельзя принимать без назначения врача, потому что они небезопасны для ребенка, и специалист всегда оценивает соотношение пользы и риска от их использования.

 
Татьяна Борисова

Врач акушер-гинеколог, трансфузиолог высшей категории.

Подробней...
Выбор размера (ростовки) велосипедной рамы

Выбор размера (ростовки) велосипедной рамы

Андрей Григорьев

Для того, чтобы езда на велосипеде была удобной, необходимо, чтобы размер велосипедной рамы соответствовал росту велосипедиста и его персональным антропометрическим данным. Здесь приведена ориентировочная таблица для выбора размера рамы горного и гибридного велосипеда:

Выбор размера рамы велосипеда
Рост
(см)
Горный велосипед
(дюймы)
Гибридный велосипед
(дюймы)
...-165
15'' 16"
160-175
17'' 18"
170-185
19'' 20"
180-195
21'' 22"
190-...
23'' 24"

При выборе велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль катания: при более агрессивной внедорожной езде выбирать раму пониже, при более спокойном «дорожном» стиле – повыше. Рамы гибридов обычно выбираются на 1'' выше по сравнению с горным. Например, при росте 180 см следует выбирать 19" горный велосипед и 20" гибридный. Необходимо учесть и пропорции: при относительно коротких ногах следует брать раму пониже, при относительно длинных – повыше.

Расстояние между верхней трубой рамы велосипеда и промежностью, должно быть, не менее 2-3 см для дорожной езды и не менее 5-6 см для внедорожной. Но не забывайте, что поднимать седло выше отметки нельзя, иначе возможна поломка рамы.

Ниже приведена таблица размеров рам велосипедов Scott в зависимости от серии (линейки):

Размеры рам велосипедов Scott по сериям
Размер рамыAspect
(дюймы)
Contessa
(дюймы)
Scale
(дюймы)
Voltage
(дюймы)
Sportster
(дюймы)
XS
13.8" 13.0" - 13.2" -
S
15.4" 14.6" 15.4" 14.8" 18.5"
M
17.3" 16.1" 17.3" 16.3" 20.1"
L
19.7" 18.1" 18.9" 18.3" 21.7"
XL
22.4" 20.1" 20.9" 20.3" 23.2"
XXL
23.6" - 22.8" - 24.4"

И несколько слов о подборе размера детских велосипедов.

 

Подробней...
Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка

Если вы уже покупали себе современный велосипед, то, наверняка, знаете, что размер рамы нужно выбирать исходя из своего роста (и длинны ног). Диапазон размеров впечатляет. Например, для горного велосипеда он может варьироваться от 14 до 23 дюймов с шагом в 1.5-2 дюйма, что позволяет подобрать байк под человека ростом от 150 до 205 см, то есть для подавляющего большинства взрослых людей. И все это при колесах постоянного размера – 26".

 

С детскими и подростковыми велосипедами ситуация отличается. Обычно, велосипеды специфицируются производителями по размеру колес: 12, 16, 20, 24 дюйма. Существует и альтернативная линейка – 14 и 18 дюймов, но сейчас это редкость. На каждый размер колеса существует лишь один размер рамы. В различных моделях с одинаковым размером колеса размер рамы может немного отличаться, но редко больше, чем на дюйм.

Речь, естественно, идет не о трехколесных велосипедах-колясках с педалями на переднем колесе, а о традиционных: с цепным приводом. Кроме того, для самых маленьких в последнее время производители стали предлагать так называемые «беговелы» (или «велобеги» – на фото справа), то есть раму с колесами, рулем и седлом, но без педалей. Беговелы помогут ребенку учиться удерживать равновесие.

 

В общем случае, можно предложить следующую рекомендацию по подбору правильного размера велосипеда для ребенка. «Беговелы» подойдут для 2-3-летних детей.

Велосипеды с 12" колесами (размер рамы порядка 7") подойдут для 3-5-летних детей (рост 85-110 см). Это всегда односкоростные велосипеды с приставными колесами, которые можно снять по мере того, как ребенок освоит велосипед, и ножным тормозом. По сути, это первые байки, на которых дети действительно могут нормально ехать: мои дети на трехколесных толком ездить так и не научились.

С 16" колесами велосипеды (рама около 9") подойдут для 4-6-летних детей ростом 100-120 см. Это односкоростные байки с ножным задним и ручным передним тормозом. Иногда с приставными колесами, иногда нет. Доукомплектовать – не проблема. 

Байки с 20" колесами, как у Камы или велосипедов BMX – рама 10-11" – предназначены 6-9-летним детям (рост 115-135 см). Уже без приставных колес и нередко с несколькими (обычно шестью) передачами. Мой старший сын, освоив в 5 лет езду на 12" без приставных колес, в 6 лет пересел на подобный велосипед. Первый год байк был немного великоват, зато потом он уже более чем уверенно гонял на нем. Со скоростью 15-20 км/ч, легко достижимой на таких велосипедах, уже вполне интересно кататься с ребенком и взрослому. 

 

С 24" колесами – как у советских Салюта или Орленка – (рама 13-14") вело рассчитаны на детей и подростков 8-12 (и более) лет (рост 125-150 см). Все современные – многоскоростные велосипеды, нередко с амортизационными вилками и, иногда, дисковыми тормозами. В целом, они уже вполне похожи на уменьшенные взрослые велосипеды: встречаются и специализированные модели, в том числе шоссейные.Цены на велосипеды этого класса приближаются к ценам аналогично укомплектованных взрослых велосипедов.

Приблизительно с 11-12 лет (140-150 см) подростков можно сажать на взрослые вело с небольшими ростовками, а в14-15 покупать полноразмерный велосипед.

Выбор детского (подросткового) велосипеда
в зависимости от возраста и роста ребенка
Возраст
(лет)
Рост
(см)
Колеса
(дюймы)
3-5
85-110 12"
4-6
100-120 16"
6-9
115-135 20"
8-12
125-150 24"

 Андрей Григорьев

ВЕЛОСИПЕД ВЫ  МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ ЗДЕСЬ

Подробней...

Детские рассказы

Previous Next
СИАМКА  (Быль-небылица)     Наконец-то, в нашем доме появилось животное - чудесная кошка:... Подробней...
Как мы баклуши били   Гостеприимный зимний день стоял в своём ослепительно-белом наряде. Всю ночь шёл снег.  Ранним... Подробней...
Ассорти Я не особенно люблю шоколадные конфеты с белой начинкой. Тёмная меня больше устраивает. Всегда... Подробней...
Письмо отца к спящему сыну Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена... Подробней...
Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;Вот свернули санки,И я на... Подробней...
Лесенка           (Сказка)      Приполз как-то к пауку муравей. Паук старый был, плохо слышал, никак... Подробней...
ГАЛИЯ (Основано на реальных событиях) Приближалось 9 мая. Праздник Победы в семье Ивановых ждали всегда. Дедушка в семье был участником... Подробней...
СОЛДАТИК (Основано на реальных событиях) Мальчишки приехали на каникулы к дедушке в деревню. Она находилась в очень красивом таёжном... Подробней...
П И Ж А М А                                           СКАЗКА     Маленькая девочка Людмилка не любила на... Подробней...
Нескучный день      Лил дождь. Погода была  не для прогулок. Андрей сидел дома и скучал.    Звонок в квартиру... Подробней...
Как добро на Земле поселилось Как добро на Земле поселилось                                               (... Подробней...
Апельсин и Фиолетовый кот Фиолетовый Кот дружил с Апельсином. Это была веселая и своеобразная парочка, особенно, если... Подробней...

Читатели

Количество просмотров материалов
185213